Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами

07.05.2019

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о поступивших в МинЖКХ и благоустройства Пермского края

обращениях от граждан и организаций

Общее примерное количество поступивших в Администрацию губернатора Пермского края, в Правительство Пермского края письменных обращений от граждан и организаций за период с 9 января 2019 г.
по 25 февраля 2019 г. составило 95, в том числе 21 обращение относительно полигона в г. Чернушка, 6 обращений от организаций с коммерческим предложением о совместном сотрудничестве, 68 обращений по прочим вопросам.

 

Основной способ направления обращений – Интернет портал Правительства Пермского края.

 

Основная тематика поступивших и зарегистрированных обращений:

 

  1. Об оплате за вывоз ТКО в МКД с кв.метра, а не с человека.

- Суть обращений: почему для многоквартирных домов норматив накопления ТКО установлен для квадратных метров, ведь мусор образуют люди, а не квадратные метры. Квартиры одинаковые, живу одна, пенсионерка, надо мной живет семья из 4-х человек, подо мной – семья из трех человек. Они мусор образуют в 3-4 раза больше меня, а оплату начисляют одинаково.

- Даны разъяснения, что норматив накопления утвержден на основании натурных замеров, проведенных Пермским государственным политехническим университетом на основании государственного контракта, заключенного
с Региональной службой по тарифам Пермского края, по утвержденной Минстроем России Методике. Бесплатно мусор не вывозился никогда. До начала реформы оплата за вывоз отходов от населения производилась за счет содержания жилья, начисления на которое осуществлялось с квадратного метра. Размер платы устанавливали возчики самовольно, мусор вывозили
в неизвестном направлении, порой до ближайшего оврага. В результате только
в Пермском крае в настоящее время около 600 несанкционированных свалок, которые никто не убирает. Данная услуга государственному регулированию
не подлежала. После 1 января 2019 г. система вывоза ТКО переведена
в коммунальную услугу, регулируется единым на Пермский край региональным оператором, у граждан в платежных документах появилась отдельная строка, плата за вывоз ТКО из платы за содержание жилья должна быть исключена. Взимание платы с квадратного метра по сравнению с прошлым периодом
не изменилась, стала «прозрачной».

 

  1. О применении штрафных санкций в отношении тех, кто не будет оплачивать коммунальную услугу.

- Суть обращений: гражданин не согласен с начислением платы за вывоз ТКО, платить отказывается, будут ли за это начисляться пени, штрафы.

- Даны разъяснения, что в соответствии с законодательством услуга
по обращению с ТКО стала коммунальной, аналогичной услугам
по электроснабжению, водоотведению, газоснабжению и т.д.
Согласно
части 1 статьи 153, части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ граждане
и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Таким образом, самовольный отказ
от оплаты за оказанную коммунальную услугу по обращению с отходами
не допускается. Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется в порядке, определенном разделом
XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и ИЖД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила). Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется
на основании возмездного договора, содержащего положения
о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148(1) Правил).
Организация, предоставляющая коммунальную услугу по обращению с ТКО, имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу, а также
в случаях, установленных федеральными законами и договором – уплаты неустоек (штрафов, пеней) (подпункт «а» пункта 148(23) Правил).

 

  1. О предоставлении льготы или субсидии за данную коммунальную услугу отдельным категориям граждан.

- Суть обращений: положена ли при оплате за вывоз ТКО компенсация, льгота, субсидия отдельным категориям граждан.

- Даны разъяснения, что услуга по вывозу ТКО является коммунальной. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ
в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату
за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ). Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений и относящиеся к льготным категориям, могут оформить социальную льготу на общих основаниях.

 

  1. О порядке оформления договора с региональным оператором
    и размере оплаты для организаций, обеспечивающих отдых детям.

- Суть обращений: утвержденными нормативами накопления ТКО
не предусмотрена категория объектов, обеспечивающих отдых детям. Ввиду определенной специфики и требований к таким объектам, применение нормативов накопления по аналогии с туристическими базами, базами отдыха, пансионатами является недопустимым.

- В Министерстве социального развития Пермского края 31 января 2019 года проведено заседание рабочей группы по решению оперативных вопросов в рамках координационного совета Пермского края по оздоровлению, отдыху и занятости детей. Решением рабочей группы Министерству ЖКХ
и благоустройства рекомендовано провести дополнительное совещание
с участием всех заинтересованных лиц. ДЖКХ администрации г.Перми готовится перечень проблемных вопросов, связанных с деятельностью регионального оператора. Ориентировочный срок проведения заседания созданной при МинЖКХ Пермского края Комиссии первая декада марта-месяца 2019 года.


 

  1. О порядке оформления договора с региональным оператором
    для садоводческих объединений граждан.

- Суть обращений: граждане, занимающиеся ведением садоводства, обязаны производить оплату дважды – по месту жительства и по месту нахождения СНТ, возникает двойная оплата. Многие садоводы весенне-летний период полностью проводят на своих садоводческих участках, ТКО утилизируют на своих участках самостоятельно через компостную яму
либо сжигают. Нормативы накопления и принцип оплаты за вывоз ТКО
не учитывает сезонный характер деятельности садоводов. СНТ созданы
в советские времена, их плотность не позволяет организовывать контейнерную площадку.

- В Департаменте ЖКХ администрации г.Перми с участием председателя регионального отделения Союза садоводов Пермского края, МинЖКХ Пермского края, регионального оператора 23 января 2019 г. проведена рабочая встреча, в ходе которой представителям садоводческих товариществ даны разъяснения законодательства на все интересующие вопросы.

 

  1. О возврате бесконтейнерного способа вывоза ТКО с территорий сельских населенных пунктов, микрорайоне Южные Мысы, Налимиха и т.д.

- Суть обращений: в ряде населенных пунктов ранее существовал бесконтейнерный сбор мусора, в определенное время приходила машина, люди грузили мусор, было чисто, всех устраивало. Сейчас устанавливаются контейнеры, которые переполняются отходами, мусор разбрасывают бродячие собаки. Просят вернуть бесконтейнерный способ вывоза ТКО.

- Даны разъяснения законодательства, что в населенных пунктах размещение контейнеров, их количество определяются расчетным путем, места их установки регулируются муниципальными правовыми актами, утверждающими Правила благоустройства территории и, соответственно, схемы размещения контейнерных площадок. В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 89-ФЗ, Постановлением № 1156 Правительством Пермского края принято постановление от 08 июня 2018 г. № 309-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края» (далее – Порядок ). Накопление ТКО децентрализованным способом предусмотрен разделом VIII Порядка. Децентрализованный способ накопления ТКО может применяться региональным оператором (региональными операторами) на территориях сложившейся застройки при невозможности обустройства места накопления
и сбора ТКО или на период строительства, реконструкции и ремонта места накопления и сбора ТКО. Факт невозможности обустройства места накопления и сбора ТКО на территориях сложившейся застройки устанавливается актом, подписанным уполномоченными лицами регионального оператора и органа местного самоуправления. График, время, место приема специально предназначенных емкостей при децентрализованном способе накопления определяются региональным оператором по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями. Бремя организации и содержания мест накопления и сбора ТКО при децентрализованном способе сбора, территорий, прилегающих к месту погрузки ТКО, лежит на правообладателе земельного участка. В случае отсутствия правообладателя земельного участка бремя организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов при децентрализованном способе сбора, территорий, прилегающих
к месту погрузки твердых коммунальных отходов, лежит на органе местного самоуправления.

Из системного толкования норм законодательства следует,
что периодичность вывоза ТКО, график, время, место приема специально предназначенных емкостей при децентрализованном способе накопления должны быть предусмотрены заключенным с региональным оператором
по обращению с отходами договором.

При отсутствии заключенного между собственниками ТКО
и региональным оператором договора на децентрализованный вывоз ТКО, места накопления и сбора ТКО (установка контейнеров) определяются схемой размещения мест (площадок) накопления ТКО, утвержденной органом местного самоуправления, и учитываются органом местного самоуправления в реестре мест (площадок) накопления ТКО. При этом, расстояние от контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов до жилых домов, детских площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров (пункты 2.2, 2.11 Порядка).

 

  1. О недопущении вывоза ТКО на полигон города Чернушки
    с территории соседних муниципальных районов.

- Суть обращений: утвержденной Территориальной схемой обращения
с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, предусмотрены потоки отходов на Чернушинский полигон с территории соседних муниципальных районов. Емкость полигона практически исчерпана, данная ситуация может повлечь социальную напряженность среди населения.

- Даны разъяснения, что в утвержденную Территориальную схему
в части пересмотра потоков отходов готовятся изменения, которые будут оформлены в предусмотренном законодательством порядке. Предложения граждан, проживающих в городе Чернушке, будут учтены в первую очередь, ситуация с полигоном в Чернушке Правительству Пермского края известна, находится на контроле у губернатора. Ориентировочный срок внесения корректировок – первый квартал 2019 года.

 

  1. О ликвидации несанкционированных свалок.

- Суть обращений: на территории муниципальных образований имеют место несанкционированные свалки мусора, не включенные
в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Денежных средств на уборку территории не хватает.

- Даны разъяснения, что в соответствии с законодательством содержание территории муниципального образования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Выявление несанкционированных свалок возможно
в рамках муниципального земельного контроля, планирование затрат, включение их в проект местного бюджета – полномочия ОМС.
В случае выявления несанкционированной свалки объемом более 1 куб.м, региональный оператор уведомляет собственника земельного участка,
на котором расположена свалка, и орган местного самоуправления. В случае если в течение 30 дней свалка не устраняется, региональный оператор ликвидирует ее самостоятельно с последующим взысканием в судебном порядке понесенных затрат.

 

  1. Об оплате за вывоз ТКО в случае непроживания граждан в осенне-зимний период (ИЖС, СНТ, ОНТ и др.), возможен ли перерасчет.

- Суть обращений: в случае, когда граждане в месте проживания фактически не проживают, возможно ли полное или частичное освобождение
от оплаты за вывоз ТКО либо соразмерное уменьшение такой оплаты.

- Даны разъяснения: полное или частичное освобождение от оплаты
за вывоз ТКО законодательством не предусмотрено. В то же время
в соответствии с пунктом 86 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при временном, более 5 (пяти) полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении по месту постоянного проживания осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю
в таком жилом помещении коммунальную услугу. Таким образом, при наличии подтверждающих документов граждане вправе обратиться в установленном порядке с заявлением о перерасчет платы за вывоз ТКО за фактическое время своего отсутствия.

 

  1. О нарушении графика вывоза ТКО операторами по обращению
    с ТКО.

- Суть обращений: установленные после 1 января 2019 года контейнеры постоянно переполняются, мусор своевременно не вывозится, территория вокруг контейнера загрязнена.

- Даны разъяснения: с 1 января 2019 года в Пермском крае введена новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению ТКО осуществляется региональным оператором по обращению
с ТКО централизованно. Региональной службой по тарифам Пермского края
18 октября 2018 года подведены итоги конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО. Победителем конкурсного отбора признано Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго» (далее – региональный оператор). Соглашение об организации деятельности
по обращению с ТКО на территории Пермского края заключено 02 ноября 2018 года на 10 лет. Официальный сайт регионального оператора – www.pkgyp-te.ru. В соответствии с пунктами 23, 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156
«Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения
в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, согласно которому транспортировщик обязуется осуществлять транспортирование ТКО, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги. По состоянию на 31 декабря 2018 года региональным оператором заключены соглашения с операторами, уполномоченными на сбор, транспортировку, размещение ТКО. Таким образом, по всем нарушениям, связанным с обращением с ТКО, следует обращаться
к региональному оператору по следующим реквизитам:

Юридический и фактический адрес: 614081, г.Пермь, ул.Плеханова, д.51в

Телефон раб. (342) 236-90-55, факс: (342) 236-90-58

E-mail: info@te.permkrai.ru

E-mail для подачи заявок на оказание услуг по обращению с ТКО zayavka@te.permkrai.ru.

 

  1. О недостаточном количестве контейнеров, их плохом состоянии.

- Суть обращений: В тех населенных пунктах, где раньше был бесконтейнерный вывоз мусора, после 1 января 2019 года установлены контейнеры. Количество контейнеров недостаточное, контейнеры расположены на расстоянии, превышающем нормативное, состояние контейнеров оставляет желать лучшего.

- Даны разъяснения, что в соответствии с законодательством организация и содержание контейнерных площадок находится в ведении органов местного самоуправления. Места накопления и сбора твердых коммунальных отходов определяются схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденной органом местного самоуправления,
и учитываются органом местного самоуправления в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 2.2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2018 № 309-п). Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии
с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039).

 

  1. Об организации на территории ТСЖ площадки накопления КГО,
    о порядке вывоза КГО.

- Суть обращений: жильцы многоквартирных домов крупногабаритные отходы (старая мебель, диваны, газовые плиты и др.) выносят и оставляют возле подъездов или в самих подъездах на лестничных клетках между этажами,
во входных группах, создают препятствия для свободного прохода других граждан. Кто обязан создавать площадки для КГО и каков порядок их вывоза?

- Даны разъяснения, что крупногабаритные отходы – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, необходимых для содержания многоквартирного дома и прилегающей территории, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленными Правительством Российской Федерации.

При организации единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов, обеспечивающей собственникам помещений нескольких многоквартирных домов обращение с твердыми коммунальными отходами, крупногабаритными отходами и расположенной
на земельном участке, необходимом для обслуживания одного многоквартирного дома, бремя содержания данной контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов
и прилегающей территории лежит на собственниках помещений многоквартирного дома, расположенного на земельном участке, необходимом для обслуживания данного многоквартирного дома, на котором размещены контейнерная площадка для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов.

Затраты собственников многоквартирного дома на содержание единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов подлежат пропорциональному возмещению собственниками помещений многоквартирного дома, складирующими твердые коммунальные, крупногабаритные отходы на единой контейнерной площадке, специальной площадке. Лица, осуществляющие управление данными многоквартирными домами, обязаны заключить договоры для пропорционального возмещения затрат.

Бремя организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих
в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка.

Месторасположение контейнерных площадок, специальных площадок
для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, устанавливается собственником земельного участка в соответствии
с территориальной схемой обращения с отходами и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункты 2.5, 2.6, 2.7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края
от 8 июня 2018 № 309-п).

 

  1. О вывозе ТКО из помещений торговых организаций.

- Суть обращения: раньше из торговых помещений (магазинов, павильонов, киосков) мусор вывозили на основании договоров, заключенных
с возчиками. После 1 января 2019 года возчики мусор не вывозят, ссылаются
на регионального оператора. Местная администрация заставляет мусор носить
к ближайшей контейнерной площадке либо устанавливать свой контейнер.

- Даны разъяснения, что с начала реализации реформы ответственность
за своевременный вывоз ТКО несет региональный оператор. В соответствии
с законодательством собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (часть 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ). Схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов определяют органы местного самоуправления (часть 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ; пункт 2.2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края
от 8 июня 2018 № 309-п).

 

  1. О невозможности дозвониться до регионального оператора
    по телефону.

- Суть обращений: с 1 января 2019 года к работе приступил региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами Пермского края. Указанный в сети Интернет телефон не отвечает, невозможно дозвониться.

- Даны разъяснения: итоги конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подведены Региональной службой по тарифам Пермского края 18 октября 2018 года. Победителем конкурсного отбора признано Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго», соглашение об организации деятельности
по обращению с ТКО на территории Пермского края заключено 02 ноября 2018 года на 10 лет. Официальный сайт регионального оператора – www.pkgyp-te.ru. Кроме указанного на сайте регионального оператора рабочего телефона (342) 236-90-55, факса: (342) 236-90-58 указаны иные ссылки:

E-mail: info@te.permkrai.ru

E-mail для подачи заявок на оказание услуг по обращению с ТКО zayavka@te.permkrai.ru.

Принимая во внимание те обстоятельства, что деятельность регионального оператора находится в стадии организации, штатная численность сформирована не полностью, количество поданных заявок крайне многочисленно, ведется работа по оформлению проектов договоров, отвечать на непрерывные телефонные звонки практически нет возможности. Операторы, ответственные
за работу по телефону, принимают все усилия, чтобы своевременно реагировать на сигналы со стороны граждан. В настоящее время телефонный номер является многоканальным, отвечает первый освободившийся оператор. Дополнительно разъяснено, что счета на оплату за услугу ранее, чем будет подготовлен проект договора, выставляться не будут, счет направляется вместе с проектом договора.

 

  1. О несвоевременной подготовке региональным оператором проекта договора (заявка направлена давно, проекта договора нет).

- Суть обращений: Заявка на оформление проекта договора направлена на официальный сайт регионального оператора давно, проект договора до сих пор не подготовлен. Без договора твердые коммунальные отходы не вывозятся.

- Даны разъяснения: соглашение об организации деятельности
по обращению с ТКО на территории Пермского края между Правительством Региональной службой по тарифам Пермского края и ПКГУП «Теплоэнерго» (региональным оператором) заключено 02 ноября 2018 года на 10 лет.
В соответствии с пунктами 23, 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156
«Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения
в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, согласно которому транспортировщик обязуется осуществлять транспортирование ТКО, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги. В настоящее время региональным оператором заключены соглашения с операторами, уполномоченными на сбор, транспортировку, размещение ТКО, ведется активная работа по организации вывоза ТКО на территории всего Пермского края. Таким образом, по всем вопросам, связанным с обращением с ТКО, следует обращаться исключительно к региональному оператору по реквизитам:

Юридический и фактический адрес: 614081, г.Пермь, ул.Плеханова, д.51в

Телефон раб. (342) 236-90-55, факс: (342) 236-90-58

E-mail: info@te.permkrai.ru.

В случае поступления информации в сфере нарушения законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами в МинЖКХ
и благоустройства Пермского края, данная информация незамедлительно направляется региональному оператору в рабочем порядке для принятия срочных мер по уст ранению нарушений.

 

  1. О соответствии размещенного на официальном сайте Управления Росприроднадзора по Пермскому краю перечня отходов, относящихся
    к твердым коммунальным отходам или им подобным, определению твердых коммунальных отходов, содержащемуся в статье 1 Федерального закона
    от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

- Суть обращений: на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю 59.rpn.gov.ru под рубрикой «Природопользователям» в разделе «Нормирование» размещен перечень отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам. Данный перечень содержит такие виды отходов, как

7 31 300 02 20 5

растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога Пермский регион, организации, в зоне обслуживания которых находится лесозащитная полоса автомобильных дорог межмуниципального и межрегионального значения, относят в твердым коммунальным отходам остатки растений, которые образуются в результате обслуживания санитарно-защитных зон железнодорожных путей, автомобильных трасс как пределах населенных пунктов, так и за пределами границ населенных пунктов. Согласно определению, содержащемуся в статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ «твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами
в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами
». Насколько размещенный на официальной сайте Управления Росприроднадзора по Пермскому краю перечень отходов соответствует законодательству, на какие растительные отходы распространяется перечень?

- Даны разъяснения: исполнительные органы государственной власти Пермского края в целом, МинЖКХ и благоустройства Пермского края,
в частности, являются исполнительными органами государственной власти Пермского края и полномочиями по разъяснению документов, размещенных федеральными органами государственной власти либо их территориальными органами не наделены. Заявитель за разъяснениями вправе обратиться
в соответствующую инстанцию в любой доступной форме. Официальный сайт Управления Росприроднадзора по Пермскому краю содержит закладку «Направить обращение». Разъяснение МинЖКХ и благоустройства Пермского края федерального законодательства может быть воспринято как превышение полномочий.

презентация

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год